Лидер Исламской революции о Модели развития на следующие 50 лет

Главные новости

14.10.2018

Лидер Исламской революции о Модели развития на следующие 50 лет

Послание ежегодному Форуму по закяту

После разработки базовой ирано-исламской модели развития, в которой нашли отражение важнейшие принципы и идеалы прогресса, а также предстоящие перспективы страны на следующие пять десятилетий, и намечены эффективные меры для их достижения, Лидер Исламской революции, Его Светлость Аятолла Хаменеи призвал все структуры, научные центры, элиту и экспертов глубоко исследовать различные аспекты разработанного документа и представить консультативные заключения для его усовершенствования и обновления.

Верховный Лидер революции обязал Центр по подготовке ирано-исламской модели прогресса внимательно изучить и использовать усовершенствованные комментарии и предложения, упомянутые в документе, параллельно с проведением консультаций с властями, и представить для утверждения в течение максимум двух лет обновленный вариант модели ирано-исламской модели развития, чтобы с начала пятнадцатого века солнечной хиджры стартовала реализация этой модели в нужном темпе и все процессы в стране происходили вокруг этой орбиты.


Полный текст Обращения Верховного Лидера революции приводится ниже:

Именем Всевышнего, Всемилостивого и Всемилосердного!

Я благодарю всемогущего и всемилостивого Господа, благодаря руководству и мудрости которого систематические семилетние усилия нескольких тысяч университетских профессоров, экспертов духовных академий и молодых ученых по разработке ирано-исламской модели развития завершились в сороковую годовщину победы исламской революции.

Этот документ определяет основные принципы и направления прогресса, а также описывает желательные горизонты развития страны на предстоящие пять десятилетий, эффективные меры и способы его достижения. При его реализации и практическом воплощении, которое будет сложным и грандиозным, но при этом возможным и приятным, наша страна сможет пройти путь развития, за которым в жизни Ирана последует благословенный расцвет новой ирано-исламской цивилизации. Иншаллах, сегодня мы высоко оцениваем труд ученых, экспертов и специалистов, которые подготовили и разработали этот важный документ, предусматривающий следующее:

1-совет по целесообразности интересов исламского режима рассматривает прилагаемый документ в рамках исходной глобальной политики и предлагает дополнительные предложения для обеспечения уверенности в его достаточности на упомянутом уровне, и после выхода окончательной версии ирано-исламской модели развития глобальная политика исламского режима будет пересмотрена в соответствии с этой моделью.

2-иранский парламент должен рассмотреть данный документ сквозь призму национальных интересов и представить необходимые рекомендации для его обновления в качестве исходного документа программных законов страны, а также обеспечить необходимые меры для подготовки и утверждения планов и программных законопроектов в рамках окончательного варианта.

2-правительство, не поддаваясь мимолетным соображениям, должно рассмотреть этот документ в плане возможности его реализации и способности к преобразованиям и предложить практические меры по его улучшению. Для этой цели следует воспользоваться управленческими и специализированными звеньями правительства в центрах и провинциях.

4-высший совет национальной безопасности, высший революционный совет по культуре и высший совет по киберпространству в рамках своих обязанностей и полномочий должны рассмотреть и представить предложения по этой версии модели.

5- университеты, духовные семинарии, эксперты и ученые должны глубоко изучить этот документ, и, представив конкретные предложения по его дальнейшему развитию, участвовать в описании целей и курса прогресса страны.

6-центр ирано-исламской модели прогресса, консультируясь с вышестоящими органами, должен разработать временной график изучения текущей версии модели, представить свои дополнительные предложения и скорректированные комментарии и использовать их. Иншаллах, обновленная версия ирано-исламской модели развития будет представлена для утверждения и публикации максимум в течение следующих двух лет.

7-далее, чтобы подготовить все структуры страны и обеспечить всеобщую поддержку общественности для реализации этой модели, будет конкретизировано время, когда, иншаллах, с начала пятнадцатого века солнечной хиджры с достаточными предпосылками, подготовительным периодом и надлежащим темпом начнется практическое осуществление ирано-исламской модели прогресса, и все дела в стране будут происходить в направлении и вокруг этой модели.

8-радио и телевидение, официальные информационно-пропагандистские структуры страны должны публиковать и распространять указанную деятельность. Разумеется, изучение и обновление текущего варианта модели будет сосредоточено на упомянутых вопросах, чтобы столь важная работа не подвергалась воздействию текущих проблем.

Прогресс требует определенных перемен в человеческой природе и социальных механизмах, поэтому это долгий и постепенный процесс, зависимый от веры, решимости и трудолюбия всей нации, всеобщего терпения, и, превыше всего, - Божественной мудрости и милости, которые, иншаллах, будут возложены на продолжительность исламской революции этого народа.

Сейид Али Хаменеи
22 мехра 1397года
14 октября 2018года


Полный текст базовой ирано-исламской модели прогресса приводится ниже:

Именем Всевышнего, Всемилостивого и Всемилосердного!

Базовый образец в рамках ирано-исламской модели развития Ирана представляет глобальный ход необходимых преобразований в области науки, идеологии, духовности и жизни в направлении новой ирано-исламской цивилизации в ближайшие полвека. Эта модель спроектирована и разработана при широком участии иранских экспертов и ученых на основе исламского мировоззрения и принципов ислама, ценностей исламской революции и с учетом общественных требований и климатических тенденций, а также духовного наследия Ирана в соответствии с научными методами и с использованием достижений человечества и футуристических исследований мировых событий, и включает в себя основы, идеалы, миссии, перспективы и меры.

Основы представляют самые важные исламские, философские и научные предположения мирового уровня, относящиеся к прогрессу. Идеалы и непреходящие ценности направлены на прогресс. Принципы и идеалы гарантируют исламизм этой модели. Миссия, общие чаяния народа и режима Исламской Республики Иран призваны обеспечивать прогресс. На горизонте изображены идеалы модели для общества и традиционной жизни Ирана в ближайшие полвека, которые определяют реальные цели народа, общества и иранского правительства в тот период, долгосрочные и основные меры, решения и действия для устранения важных проблем страны и развития устойчивых национальных возможностей, нацеленных на достижение горизонта. Эта модель будет воплощена в реальность прочной верой и твердой решимостью, большим и усердным трудом народа и чиновников Исламской Республики Иран.

ПРИНЦИПЫ

Основы познания Бога

Богоцентризм и монотеизм являются фундаментальной осью личной и общественной жизни верующих. Аллах-единственный предмет поклонения и кумир, ученый, мудрый, самодостаточный и имущий, владыка мира, милостивый, милосердный, единственный, предводитель и вождь, путь и абсолютный господин, единственный правитель всего сущего, который:

-справедливый в сотворении, шариата и воздающий.

-щедрый и великодушный, компенсирующий, дающий своим созданиям средства к существованию, принимающий молитвы и удовлетворяющий нужды верующих.

-помощник муджахедов на пути Господа, покровитель угнетенных и мститель тиранов, преданный своим обещаниям.

Основы познания мира

-Вселенная с невидимыми и интуитивными мирами имеет монотеистическую природу. Духовные, материальные, мирские и потусторонние уровни постоянно находятся на пути к совершенству, небу и Всевышнему.

-в мире господствует система причины и следствия, материальный мир связан с метафизическим пространством перпендикулярно сверху вниз, а факторы влияния на вселенную не ограничиваются материальными и природными причинами.

-мир-это арена деяний и испытаний, человеческого совершенства, эволюции или вольного духовного упадка, и на основе незыблемой Божественной традиции мир реагирует в ответ на поведение людей.

-Бог установил материальный мир на службу человеку, являющемуся его хранителем и устроителем, и если человек эффективно и справедливо использует его, Бог удовлетворяет его нужды.

Принципы познания человека

-целью сотворения человека является знание и поклонение Богу и в свете этого, - достижение степени близости и возвышения господства Аллаха.

-истина человека состоит из врожденных и естественных аспектов, духовных и физических свойств.

-врожденные качества проистекают из Божественного духа, являются источником природного великодушия, а также источником наслаждения особенностями Всевышнего, религиозности, склонности к совершенству, поисков истины, доброжелательности, любви к красоте и справедливости, свободы других ценностей, поскольку природные аспекты служат источниками материальных потребностей и особенностей. В борьбе за потребности человек добивается совершенства в результате справедливого и логического управления и борьбы этих двух категорий требований и нужд.

-человек наделен естественным совершенством и счастьем, и в случае, если правильный выбор сделан в рамках Божественного руководства и рационального роста, он сможет достичь конечного уровня счастья.

-человеческая жизнь продолжается после смерти, форма загробной жизни основана на вере, видении, нравственности, поведении, действиях и характере людей в мирской жизни.

-согласно вышеизложенному, человек обладает правом на разумную жизнь, осведомленность, духовную и нравственную жизнь, религиозность, свободу вместе с ответственностью, определением судьбы и справедливым правосудием.

-человек является социальным существом, он ищет обеспечение многих потребностей и развитие своих способностей в контексте социального взаимодействия и коллективного участия.

Социологические принципы

-общество как платформа для взаимодействия и участия в обеспечении разнообразных потребностей и расцвета талантов не отрицает индивидуальную идентичность, авторитет и ответственность своих членов, оно способно направить их взгляд и понимание, способности и действия, особенно, под воздействие элиты.

-социальная структура общества главным образом основана на культуре, которая присутствует как глобальная идентичность и дух всего общества в своих микро и макро частицах.

-самой фундаментальной составной частью общества является семья, которая играет незаменимую роль в производстве, сохранении и продвижении культуры общества.

-общества при наличии некоторых различий находятся под воздействием Божественных традиций и универсальных, всеобъемлющих и общих законов сотворения.

-некоторые из Божественных традиций, господствующих над обществами и историей, состоят из прочной связи социальных преобразований с душой и волей человека, изобилием даров в результате благочестия, справедливости и выносливости, страданий и наказания общества в случае распространения тирании, коррупции, греха, отказа от призыва к добру и воздержания от причинения зла, предоставления шанса, подверженности мучениям и господству верующих над безбожниками.

-на социальные изменения влияют культурные, демографические, человеческие, географические, политические, экономические, научные и технологические факторы.

-религиозное общество базируется на формировании общественных отношений, основанных на религиозных принципах и ценностях, и индивидуальная набожность всего общества не гарантирует реализацию религиозного общества.

-ориентация истории на развитое будущее во всех материальных и духовных измерениях связана с господством веры и благочестия и руководства непорочных имамов (ДБМ).

-настоящий прогресс достигается, благодаря руководству религии ислама, руководству Божественного предводителя, участию и единству народа, с учетом внимания к главной цели воплощения слова Божьего.

Принципы познания ценностей

-ценности в реальной действительности имеют свои корни, их принципы стабильны, абсолютны и универсальны.

-принципы ценностей обнаруживаются через разум и природу, их детали можно раскрыть посредством книг и традиций.

-ценности находятся в областях человеческого общения с Богом, самим собой, другими людьми и созданиями.

-осуществление ценностей приводит к мирскому прогрессу и счастью загробной жизни.

Принципы религиоведения

-религия – это всеобъемлющая система знаний, которая ниспослана со стороны всемогущего Бога для обеспечения совершенства, мирского и загробного счастья людей.

-совершенная, универсальная и окончательная религия – это ислам, который был ниспослан великому пророку (ДБАР), распространен и передан с помощью Его Светлости, а ее детали выражены в традиции пророка и Ахли-Бейта (ДБМ).

-ислам находится в гармонии с системой бытия и человеческой натурой, и играет непревзойденную роль в обеспечении теоретических, практических, личных, социальных, мирских и загробных потребностей. Поэтому он обладает целостным потенциалом для построения цивилизации и представления эволюционной модели развития.

-ислам способен реагировать и отвечать на нужды времени и пространства в рамках стабильных и устойчивых принципов, основанных на иджтихаде в области идеологии, этики, шариата и с учетом податливости элементов исламского фикха.

-ислам подчеркивает здравомыслие, тягу к мировым знаниям и рациональному опыту. Откровение считается расцветом разума. Следовательно, создание исламской цивилизации и ее прогресс происходят наряду с принципами, ценностями и учением ислама, основанными на человеческом разуме и научном знании.

ИДЕАЛЫ

МИССИЯ

Миссия нации и Исламской Республики Иран состоит в рациональном, благочестивом и ответственном движении в направлении создания новой исламской цивилизации в соответствии с иранском образом жизни.

ПЕРСПЕКТИВЫ

В 1444 году солнечной хиджры (2065) иранский народ, будучи воспитанным религиозным и набожным, в целом следует Священному Корану, пророческой традиции (ДБАР) и Ахли-Бейту (ДБМ), образ жизни у него ирано – исламский, жив дух джихада, он законопослушен, является хранителем ценностей, национальной идентичности и наследия исламской революции, и в соответствии со способностями и склонностями он достигает высочайших духовных, научных уровней и мастерства, занимаясь соответствующими видами профессии и ремесла, обладает чувством безопасности, спокойствия, надежды в жизни, комфорта и здоровья на высоком мировом уровне.

К 1444году в производстве исламских гуманитарных наук и трансцендентальной культуры Иран превратится в ведущее государство на международном уровне, и войдет в пятерку передовых стран мира в области производства идей, науки и технологий, будет иметь инновационную, самодостаточную экономику, основанную на исламском рационализме и духовности. Экономика Ирана войдет в десятку крупнейших экономик мира. До того времени будут обеспечены экологическое здоровье, устойчивость природных ресурсов, воды, энергий и продовольственная безопасность с наименьшим пространственным неравенством в стране. Будут достигнуты разработка ресурсов и источников, создание новых и достаточных преимуществ и возможностей для всех с соблюдением справедливости между поколениями. Нищета, коррупция и дискриминация будут искоренены в стране, обеспечены всеобщее комплексное социальное обеспечение, всеобщий доступ к справедливой системе правосудия.

В то время Иран будет иметь преемственность руководства справедливого, бесстрашного и умелого факиха, достаточные гарантии для политики, законов и систем, основанных на исламе.. Также полагаясь на всеобщее общественное мнение, посредством свободного участия народа на выборах, лишенных угроз, исходящих от власти и богатства, управляется систематическим использованием коллективных консультаций элиты и, сохранив глобальную силу для сдерживающей защиты своей чести и достоинства, национальной власти и суверенитета, комплексной безопасности и территориальной целостности, является основным фактором исламского единства и братства, региональной стабильности, справедливости и глобального мира.

В 1444году Иран с точки зрения уровня прогресса и справедливости будет входить в число первых четырех ведущих стран Азии и в семерку наиболее развитых государств мира с выдающимися особенностями исламского общества и источником новой ирано-исламской цивилизации.

МЕРЫ

1-разъяснение и пропаганда чистого ислама Мухаммеда (ДБАР) в соответствии с требованиями времени.

2-укрепление и углубление культуры единобожия, веры и почитания невидимого и потустороннего.

3-развитие Коранической культуры и углубление знаний, преемственность любви к Ахли-Бейту (ДБМ) посредством сохранения живой культуры Ашура, ожидание без отклонений и ереси.

4-пропаганда учения исламской этики и гражданских норм, практическая пропаганда религии.

5-научное и реалистичное изучение и познание ценностей и достижений исламской революции.

6-воспитание и развитие рационального и научного, основанного на разуме, Божественном откровении и обучении.

7-воспитание умелого, творческого и ответственного поколения, обладающего духом коллективного участия с акцентом на культуру джихада и твердости.

8-поощрение карьерного продвижения, добродетелей и талантов деятелей науки и искусства, особенно, учителей и преподавателей.

9-разъяснение, пропаганда и институционализация здорового ирано-исламского образа жизни и понятия семьи, облегчения создания брака и укрепления семьи, повышение культуры здоровья во всех аспектах.

10-усилия в направлении возрождения и распространения ирано-исламских символов, особенно, в одежде, архитектуре, градостроительстве и сохранение культурного разнообразия на земле.

11-исследование и создание теории для разъяснения бесконфликтных двойственностей (дуальностей), таких, как разум, наука, религия, прогресс, справедливость, иранство и исламизм, производство богатства и создание духовности со стороны ученых и научных учреждений страны.

12-укрепление и расширение коренного, традиционного, полезного и научного производства в гуманитарных областях путем использования исламских принципов и источников, а также достижений человечества.

13-развитие междисциплинарных наук, изучение и многоотраслевые полезные и редкие исследования.

14-долгосрочное и устойчивое взаимодействие видных научных учреждений и деятельности элиты на международном уровне.

15-усиление поддержки и надлежащего спроса самых выдающихся научных учреждений и имен ученых для производства науки в направлении удовлетворения потребностей и решения основных проблем общества.

16-оценка современных, эффективных и неофициальных сведений и навыков, повышение знаний и умений, диверсификация передовых навыков и методов.

17-увеличение базовых знаний и развитие научно-технологических и инновационных сетей путем взаимного сотрудничества научных и исследовательских учреждений, промышленности и правительства в процессе производства товаров и услуг.

18-повышение традиционных профессиональных навыков в промышленных технологиях с использованием передовых достижений науки и исторического опыта, возрождение специализированных производственных рынков в соответствии с территориальными возможностями.

19-развитие и расширение бизнес-движения демонстрационных искусств и приложений киберпространства с использованием ирано-исламского культурного и литературного наследия, национальных и местных возможностей в соответствии с требованиями региональной и мировой аудитории.

20-обязанность соблюдать исламские принципы и правила в пределах и структуре принимаемых решений, политики, экономической и финансовой институционализации.

21-осуществление финансовой справедливости и сокращение разрыва в валовом доходе домашних хозяйств путем интегрированной налоговой системы, социального обеспечения и предоставление финансовых упрощений посредством использования единой национальной информационно-компьютерной системы.

22-содействие вхождению предпринимателей в экономические сферы, особенно, в инновационную экономику, снижение затрат на бизнес с акцентом на реформирование законов, правил и исполнительских процедур страны.

23-реализация правосудия в правовой структуре банковской системы путем создания денежной дисциплины, избавления от кредитных процентов, справедливого распределения банковских средств и справедливого пользования населением и обществом финансовых услуг.

24-независимость государственного бюджета от эксплуатации природных ресурсов и общественных богатств, передача этих доходов народу посредством обеспечения справедливости между поколениями.

25-остановка продажи сырья и природных ресурсов в течение 15 лет с момента начала реализации новой модели развития и замены ее прогрессивной цепочкой производства национальной добавленной стоимости в стране и за рубежом.

26-процессы иммунизации и укрепления, политики, решений и экономических структур в отношении возникающих целевых и не целевых внутренних политических и экономических катаклизмов.

27-расширение инфраструктурной, экономической и социальной деятельности, а также потребление воды, энергетических и других жизненно важных ресурсов, связанных с потенциалом, правами и биологической этикой.

28-сохранение прав государственной собственности на природные ресурсы и национальные богатства, наряду с соблюдением экологических, охранных и межпоколенных соображений при их использовании.

29-сокращение уровня потребления энергии и корректировка доли производства и потребления энергии из чистых источников энергии.

30-установление сбалансированного паритета населения и региона на территории на основе принципа национального согласования и распределения возможностей, упрощения и поощрения инвестиций в экономическую и культурную сферу различных районов и расширение возможностей слаборазвитых регионов с учетом имеющегося природного потенциала.

31-децентрализация экономической и финансовой инфраструктуры страны путем планирования и принятия решения в провинциях и городах в рамках национальной политики.

32-использование активной экономической дипломатии в приобретении передовых технологий, поощрение иностранных инвестиций для экспорта и поддержка экспорта внутреннего производства с добавленной стоимостью.

33-активирование природных возможностей и коммуникационного положения Ирана путем создания передовой инфраструктуры для превращения Ирана в стратегический, культурный, научный, технологический и экономический полюс.

34-развитие природного, культурного, религиозного и медицинского туризма с акцентом на идентификационные области и центры.

35-обеспечение продовольственной безопасности и содействие здоровому питанию и механизмам мониторинга производства и распределения продуктов питания и потребительских товаров.

36-всеобщий охват услуг и справедливое распределение ресурсов здравоохранения.

37-межотраслевое сотрудничество и систематическое участие людей в укреплении здоровья с приоритетом профилактики и контроля угрожающих факторов.

38-регулирование коэффициента рождаемости выше уровня преемственности.

39-повышение, укрепление и пропаганда традиционных знаний в области здравоохранения на основе сертифицированных научных данных.

40-расширение возможностей медицинской сферы с целью предоставления обучения, услуг и продуктов на национальном и международном уровне.

41-расширение способностей и прав женщин, их социального статуса, предоставление им справедливых возможностей и акцент на священной роли материнства.

42-укрепление независимости, власти, подотчетности и специализации судебных органов, подготовка и привлечение образованных и ответственных судей, а также последовательное повышение знаний и надзор над работой судей и сотрудников судебных органов, улучшение и электронизация судебного процесса.

43-разработка и внедрение способов предотвращения преступности и повышение информированности, социальной этики и всеобщей набожности.

44-расширение глубокого понимания и укрепление теории народно-религиозной демократии, основанной на велаяте-факих.

45-сохранение и укрепление народно-религиозной демократии, участие населения, справедливость и политическая стабильность.

46-расширение и укрепление общественных организаций с целью увеличения социального капитала и укрепление внутренней структуры режима.

47-укрепление пространства свободомыслия для научной оценки и критики политики, прошлой и нынешней деятельности с целью ее постоянной коррекции и сохранения курса исламской революции.

48-повышение официального, народного и медийного мониторинга компонентов и элементов режима и предотвращение межличностного вмешательства и интересов физических и юридических лиц, руководителей и государственных служащих, а также лишенное дискриминации отношение к коррупционерам, особенно, на управленческом уровне.

49-полное осуществление предусмотренных конституцией гарантий в области индивидуальной и социальной свободы, обучение и пропаганда гражданских прав и обязанностей, укрепление в обществе чувства свободы.

50-установление справедливых и прозрачных критериев распределения государственных льгот и возможностей, доходов, богатств и средств к существованию государственных служащих, финансовых источников и расходов на деятельность политиков и политических организаций.

51-выбор должностных лиц и руководителей на основе их практической востребованности в достаточной степени, их усилия в содействии нормам справедливости, честности, правдивости, доверия, самоотверженности и подотчетности.

52-укрепление государственной власти и продвижение политической системы, корректировка административной системы новыми методами так, чтобы менее одного процента населения страны были государственными бюджетниками.

53-предотвращение формирования угрозы против Исламской Республики Иран, расширение народных сил ополчения и усиление сдерживающей оборонной базы.

54-сближение исламских конфессий и укрепление единства и консолидации мусульман посредством акцента на религиозные общности, недопустимость оскорбления святынь исламских конфессий.

55-содействие в исламском мире рационализму и духу джихада, поддержка исламских и освободительных движений и борьба за права палестинского народа.

56-акцент на многостороннем сотрудничестве, развитие общественной дипломатии и вклад в международный арбитраж и мир. 

http://www.leader.ir


Возврат к списку