Ограничения для чернокожих в изучении математики и естественных наук в США

12.04.2014
Управление по гражданским правам департамента образования США недавно опубликовало подробный отчет, свидетельствующий о том, что правительство, которое по политическим мотивам постоянно обвиняет своих соперников на международной арене в нарушении прав человека и выступает в качестве защитника этих прав, само систематически с самого детства и подросткового возраста ущемляет в самых основных правах большое количество невинных людей.
Согласно этому докладу, расовая дискриминация присутствует даже в американских дошкольных учреждениях. В данной статье анализируется информация, собранная из 97 тыс. школ по всей стране за 15 лет (включая 49 млн. учеников) , согласно которой департамент образования в некоторых сферах способствует неравенству, одним из компонентов которой является расовая принадлежность. Этот анализ свидетельствует о том, что в то время, как более 70% учеников школ, где представлен широкий спектр курсов по математике и естественным наукам, включая алгебру, биологию, математический анализ, интегралы, химию, геометрию и физику, являются "белыми", причем, эти предметы доступны только половине чернокожих учеников. Только 2/3 латиноамериканских школьников учатся в школах, где преподается математика и естественные науки, и менее половины школьников, представляющих коренное население Америки и Аляски, подобно их белым сверстникам, могут записаться на курсы по высшей математике и наукам. Данный отчет также добавляет, что чернокожие ученики исключаются из школ или отстраняются от занятий в три раза чаще, чем белые. Чернокожие школьники в четыре раза больше белых, и латиноамериканцы – в 2 раза, посещают школы, в которых 1/5 учителей не обладают квалификацией для преподавания всех необходимых предметов. Около половины учеников, которые более одного раза отстранялись от занятий, составляют афроамериканцы. Это исследование, основанное за информации, полученной за 2011-2012 учебный год, пришло к выводу о том, что в отношении чернокожих учеников дошкольного образования была введена более суровая дисциплина по сравнению с белыми. Министр образования США Арни Данкан в ответ на этот доклад, признал достоверность его содержания и заявил: "Очевидно, что США еще далеко от достижения цели по созданию соответствующих образовательных возможностей для успеха всех учеников, независимо от расовой принадлежности". В соответствии со статьей 26 "Всеобщей декларации прав человека" образование является всеобщим неотъемлемым правом, а также образование должно быть общедоступным, и доступ к высшему образованию должен быть обеспечен для всех в равной степени на основании личных заслуг. Кроме того, согласно статье 13 "Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах", который США подписали в 1977 году, но не ратифицировали, начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным для всего общества. Статья 7 "Всеобщей декларации прав человека" гласит: " Все люди равны перед законом и имеют право, какой-либо дискриминации, на равную защиту со стороны закона. Все люди имеют право на защиту от дискриминации, которая является нарушением данной Декларации. Все должны быть защищены от любых провокационных действий, приводящих к подобной дискриминации". Самая сильная критика экспертов звучит в адрес действий американского правительства в сфере прав человека, которое разработало Декларации и Конвенции на основе либеральных ценностей под влиянием США и Запада, которые не включают другие школы, в том числе религиозные ценности, однако, несмотря на это, американское руководство нарушает эти самые права человека, которые само и создало.
IRIB  

Возврат к списку