Выборы и роль чужеземных СМИ

16.05.2013
Сегодня, средства массовой информации, особенно аудиовизуальные, в силу широкого охвата аудитории стремительно распространяют в том или ином обществе уклонистские течения посредством своих сетей, которые служат средствами господства в руках мировых держав.
В связи с иранскими вопросами, особенно выборами, эти СМИ в основном концентрируются на внутренних проблемах общества. В этом плане они выдвигают и преувеличивают проблемы, находящиеся в центре внимания общественности. Метод внушения мысли о напряженности атмосферы в обществе из-за решений ответственных лиц, которые якобы занимаются второстепенными делами вместо концентрации усилий на устранении главных проблем страны, широко практикуется последние несколько лет со стороны СМИ, добивающих очернения иранских властей, создания информационно-пропагандистской кампании против Ирана.
Опыт проведения выборов на протяжении прошедшие 34 года в Иране показывает, что, нагнетая атмосферу выборов, западные СМИ намерены разочаровывать народ в участии в избирательном процессе. Эти происки достигают кульминации особенно за несколько дней до выборов, т.е. именно в условиях, когда народ готовится к участию в голосовании.
В этом процессе, представляющем собой часть бархатной войны против Ирана, международные СМИ, в первую очередь спутниковые телеканалы и социальные сети в виртуальном пространстве, стараются при помощи своих пропагандистских средств и возможностей воздействовать на иранскую общественность. Добиваясь этой цели, они весьма изящными методами подстрекают разные социальные слои, особенно молодежь, чтобы подорвать спокойствие, царящее в избирательной атмосфере.
Эти СМИ, в том числе Би-Би-Си, Фокс ньюз, Франс пресс и такие региональные телеканалы, как аль-Джазира, разными методами сеят семена сомнения насчет "здоровья" выборов, при подтверждении или неподтверждении компетентности кандидатов, чтобы лишить иранский народ доверия к ответственным лицам. Таким образом, эти СМИ становятся главными игроками в создании масс-медийной атмосферы для того, чтобы спроцировать политическое общественное недовольство в обществе и подготовить условия для достижения своих целей.
По мнению масс-медийных экспертов, когда народ появляется на арене выборов, в обществе и в политической строе создается иная атмосфера, которая оказывает важные воздействия на политические, общественные и экономические процессы. С данной точки зрения, проведение выборов в Иране имеет двойное значение для зарубежных СМИ.
Этот вопрос нашел наглядное олицетворение во время десятых выборов в президенты Ирана, прошедших в июне 2009 года. В них приняли участие около 40 млн. иранцев, т.е. 85% избирателей. Однако, враги в ходе психологических операций утверждали, что выборы контролировались и ориентировались властями в желаемом направлении. Злоупотребляя утверждениями, выдвинутыми некоторыми проигравшими на выборах кандидатами о подтасовке итогов голосования сразу после объявления итогов выборов, враги старались создать почву для провокации беспорядков и подстрекательства контрреволюционеров, поощряя их к протестам против итогов выборов.
Это уклонистское течение в согласованности с целями и интересами западных держав и контрреволюционных течений в обход закона и системы механизмов, предусмотренных для решения таких проблем в ИРИ, практически присоединилось к уличным беспорядкам, которые достигли кульминации в траурные дни месяца мухаррама, особенно в день Ашура.
Это событие произошло в условиях, когда Вашингтон пытался внушать мысль о наличии бреши между народом и руководством Ирана, о том, что иранцы разочаровались в участии в политической жизни страны. Но сознательное присутствие иранского народа на арене положило конец заговору, разработанному за пределами страны, что стало очевидным с выявлением ключевой роли Вашингтона и Лондона посредством западных посольств, разведывательных служб западных государств, специальных офисов и мозговых центров, а также целенаправленной роли чужеземных СМИ.
Вслед за провалом американского сценария непосредственной борьбе с исламской властью в Иране инициаторы бархатной войны стали работать над течением, идущим против традиционного течения в Иране. В этой связи в повестку дня империализма включены такие меры, как утверждение отдельного бюджета для поддержки оппозиционных течений в Иране, усиление новых СМИ для ориентации и кормления внутренних беспорядков. Враги иранского народа напрасно полагали, что подрыв избирательной атмосферы посредством антииранских СМИ может предотвратить предъявление нового эталона религиозного народовластия и народную поддержку ИРИ.
Разрушительные антииранские СМИ поставили себе целью при помощи разнообразных широких пропагандистских методов и уловок представить исламский строй Ирана недемократическим. Конкретно, они каждый раз нацелились на выборы в Иране.
На текущем отрезке времени с приближением даты выборов в президенты, а также городские и сельские советы, назначенные на 14 июня, подобные усилия вновь усилились. Наблюдаются очевидные попытки поднять различные вопросы против ИРИ в многосторонней форме или в виде масс-медийной коалиции против Ирана. Цель этих происков – усилить нажим на ИРИ и свести к минимуму явку на 11-ых президентских выборах. По мнению аналитиков, сегодня инициаторы бархатной войны пользуются новыми масс-медийными способами, получая "пищу" из внутренних сюжетов. В этом процессе, нагнетая социально-политическую атмосферу в Иране, они, в своем представлении, добиваются смены правящего исламского режима.
Исходя из этого, социальные теоретики и эксперты по СМИ единогласны в том, что одной из главных целей тенденциозной пропаганды чужеземцев в связи с выборами в Иране является отчуждение народа от избирательного процесса, его отдаление от принципа максимального участия путем пропагандистского воздействия и психологической войны против иранской общественности. Поэтому, не будет преувеличением заявить, что в настоящее время в мозговых центрах Запада разработаны сотни методов внушения и воздействия на избирательную атмосферу Ирана. Все эти методы основываются на бархатной войне против Ирана.
Это фактически один из методов бархатной смены режима, который осуществляется против Ирана последние несколько лет. Он нацелен на поощрение народа к отказу от участия в выборах и работает за счет избирательной атмосферы.
С данной точки зрения, параллельно выражению всякого взгляда на такие вопросы, как разработка политики в сфере международных связей и отношений со странами региона, следует ожидать оценки зарубежных кругов и СМИ, которые с особой тщательностью следят за развитие политических событий любыми переменами в Иране. Разумеется, пропагандистские СМИ чужеземцев все время придают политическую окраску любой критике, не обращая внимания на принципы и идеалы исламского Ирана. Это объясняется тем, что они намерены превратить политическую атмосферу на выборах в арену борьбы за существование между кандидатами, что само по себе может подорвать процесс избрания самого достойного кандидата.
Несомненно, предстоящие выборы, как и предыдущие, не ограждены от таких вредительств. Нельзя принижать значение этих заговоров, хотя иранский народ все время превращал подобные происки в возможность для проведения полноценных выборов.

irib.ir

Возврат к списку